Витебский вокзал, открытый в 1904 году, — один из самых «молодых» в Петербурге, уступая в этом лишь Ладожскому, возведённому спустя целое столетие. Однако «железнодорожным» это место стало гораздо раньше: уже с 1837 г. отсюда отправлялись поезда по старейшей в России железной дороге, связывающей столицу с императорскими резиденциями в Царском Селе и Павловске. В ходе экскурсии, путешествуя по закоулкам этого красивейшего вокзала, о существовании многих из которых пассажиры зачастую даже не догадываются, я открою вам многочисленные следы, отсылающие к временам Царскосельской дороги и зарождения железнодорожного дела в России.
Программа
Я расскажу о расположенных здесь многочисленных памятниках и мемориальных объектах:
- Монументе бойцам Первой мировой войны
- Бюсте Николая I
- Памятной доске, посвящённой Ф. А. Гарстнеру и его ростовой фигуре с моделью паровоза «Проворный», а также макете в натуральную величину этого паровоза с первым поездом Царскосельской дороги
- Стенных панно, посвященных истории этой линии
Попутно вы узнаете:
- почему на Витебском вокзале, единственном в России, поезда отправляются со второго этажа;
- как появление железных дорог способствовало распространению часов и реформе времени;
- как у царской семьи появилась собственная железнодорожная ветка;
- почему на Витебском вокзале хорошо снимать видео- и фото-сюжеты из старинной жизни;
- чем в старину занимались на Павловском вокзале;
- почему в России скорые (как их тогда называли, «курьерские») поезда не пользовались большой популярностью.
Затем мы покинем Витебский вокзал, пересечем Обводный канал (попутно я расскажу об этой первой «кольцевой транспортной магистрали» нашего города) и пройдём мимо удивительных памятников индустриального дизайна рубежа 19-20 вв.
Завершится экскурсия у Воронежского сада, где в начале прошлого века был построен завод АО «Вестингауз», «Сагой о тормозах» — увлекательным сюжетом о том, как поезда учились не только разгонять, но ещё и останавливать.
Валерий
Гид в Санкт-Петербурге
Возраст — 48 лет. По образованию — историк и инженер путей сообщения. Гид — хобби, основная работа — педагог.
Специализируясь на темах, связанных с историей железных дорог (в прошлом — научный сотрудник Центрального музея железнодорожного транспорта), а также с историей техники вообще (в частности — военной).
На экскурсиях стараюсь донести до туристов максимум информации в лёгкой, «ненапряжной» форме.
Отзывы об экскурсии
Посетил(а)
экскурсий: 66
Очень познавательно, детально рассмотрели все архитектурные элементы здания, поговорили и об истории вокзала, и об истории железных дорого России. После этой экскурсии рекомендую посетить музей железных дорог на Садовой 50 и музей РЖД на Балтийском вокзале. Большое спасибо Валерию засувлекательную экскурсию
Посетил(а)
экскурсий: 4
Очень увлекательная и познавательная экскурсия, время пролетело просто незаметно!
Посетил(а)
экскурсий: 8
Интересная экскурсия. Валерий интересный рассказчик.
Посетил(а)
экскурсий: 36
Отличная экскурсия! Все прошло на одном дыхании, ярко и увлекательно!
Валерий -гид от Бога!
Посетил(а)
экскурсий: 4
Очень интересный и содержательный рассказ лектора, удалось погрузиться в эпоху пассажиров поездов Российской Империи.
Посетил(а)
экскурсий: 8
Восхитительная экскурсия. Восхитительный экскурсовод. Как говорит моя дочь -« топчик»
Посетил(а)
экскурсий: 12
Очень увлекательная экскурсия!
Посетил(а)
экскурсий: 35
Замечательная экскурсия! Познавательная, интересная, с юмором!! Узнали для себя много нового! Рекомендую всем, интересующимся историей, в том числе историей железных дорог, их появлением в России.
Посетил(а)
экскурсий: 1
Побывали на экскурсии 04.07.2024, все было замечательно, интересно, познавательно.
Посетил(а)
экскурсий: 9
Экскурсия очень понравилась. Валерий- настоящий знаток города и его истории. Показал Витебский вокзал, открыл многие его удивительные тайны. Экскурсия прошла в хорошем темпе. Спасибо. Светлана